Реализация внутренней региональной программы по развитию местной сети автодорог в Акмолинской области на 2005—2007 годы завершена. Однако состояние дорог в регионе продолжает оставаться критическим.
По словам заместителя начальника управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Акмолинской области Александра Мартыненко, теоретически в регионе ежегодно должны быть отремонтированы, как минимум, 400 километров дорог, однако в реальности — всего сто. Причина — нехватка финансирования. На содержание и текущий ремонт одного километра дороги предполагаются траты в 350 тысяч тенге, реальная же сумма втрое меньше.
Программа все же способствовала значительным положительным изменениям. На сегодня мощности действующих асфальтобетонных заводов хватает для того, чтобы закрыть потребность области в асфальте. Как утверждает А. Мартыненко, подрядчики имеют возможность выполнять объем работ на сумму до двух миллиардов тенге в год, что при достаточном финансировании ремонтных работ позволит привести дороги в порядок. При этом, как отмечает чиновник, главной стратегической целью является увеличение общего объема производства до пяти миллиардов тонн. Именно тогда можно будет говорить о ежегодном ремонте четырехсот километров дорог.
На территории области ремонтом автодорог занимается около десятка дорожных организаций. Основным преимуществом дорожников является наличие собственной производственной базы. Так, в начале октября производственная компания «АБК-Автодор НС», входящая в холдинг «BI Group», запустила собственный асфальтобетонный завод в Атбасарском районе Акмолинской области.
В начале года предприятие стало победителем открытого конкурса по реконструкции участка автомобильной дороги Петровка — Каменка — Острогорка с выходом на автотрассу Мариновка — Мадениет. Дорога имеет местное значение, но стратегически важна для сельского хозяйства и туризма. Равно как и для инфраструктуры региона, поскольку выводит на дороги республиканского значения. Также строительство участка дороги позволит на 60 километров сократить путь к излюбленному месту отдыха — Балкашино, минуя Атбасар.
Производительность нового завода составляет 90—110 тонн асфальтобетонной смеси в час. Он работает на местном сырье, в котором нет недостатка. По словам технического директора ТОО «АБК-Автодор НС» Замирбека Катпенова, новый асфальтобетонный завод оснащен автоматической системой управления и обеспечивает выпуск продукции в соответствии со всеми техническими требованиями.
— В самом ближайшем будущем мы доведем объем производства до номинальной производительности завода, будем увеличивать его и дальше, — поделился планами З. Катпенов.
Эффективная работа любого предприятия зависит от финансирования. Тем более что перед страной стоит реализация стратегических задач, таких как представленный на недавней международной конференции министром транспорта и коммуникаций Сериком Ахметовым проект «Дорога в 50 конкурентоспособных стран». По словам заместителя председателя правления АО «BI Group» по производственно-промышленному блоку Бауыржана Исабаева, холдинг уже оснастил дочернее предприятие всем необходимым оборудованием и техникой более чем на два миллиона долларов и планирует долгосрочные инвестиции в асфальтобетонный завод. А в 2008 году планируется значительный рост объема работ дорожной компании за счет участия в тендерах по строительству и реконструкции автодорог местного и республиканского значения.