В июне в городе Атбасар Акмолинской области состоялась презентация первого модернизированного электровоза «Астана 2008» и церемония закладки капсулы на месте строительства кузовного цеха будущего электровозостроительного завода. В церемонии приняли участие Председатель правления АО «Холдинг «Самрук» Канат Бозумбаев, президент АО «НК «КТЖ» Аскар Мамин, аким Акмолинской области Альберт Рау, представители коллективов, участвующих в реализации проектов. «Данный проект является выполнением поручения Президента Н.Назарбаева по реализации комплекса мер по созданию отечественного транспортного машиностроения, обозначенного им в Послании народу Казахстана. Выпуск новых электровозов осуществит цели, поставленные Транспортной стратегией, по переходу железнодорожной инфраструктуры на качественно новый уровень», - сказал Председатель правления АО «Холдинг «Самрук» Канат Бозумбаев. - В следующем году будет запущено в эксплуатацию новое локомотивосборочное производство в Астане, производительностью 100 локомотивов в год. Несомненно, такие предприятия вносят большой вклад в развитие экономики Казахстана - отметил президент АО «НК «КТЖ» Аскар Мамин. Новый электровоз, получивший имя «Астана 2008» в честь 10-летия столицы Казахстана, самый мощный из имеющихся в стране. Локомотив «Астана 2008» представляет собой усовершенствованную модель, на которой установлено оборудование и комплектующие, отвечающие современным требованиям безопасности и производительности. По мнению доктора технических наук Орыстанбека Омарбекова, локомотив себя полностью оправдал. - Проект с самого начала разрабатывался НИЦ АО «НК «Қазақстан темір жолы». Сначала были разработаны теоретические расчеты, а потом совместно с НИИ была подготовлена проектная документация. Данный электровоз, на 95 процентов, создан при помощи новейших технологий, которые широко применяются в мире. Мы гордимся, что он был создан именно на этом заводе. Весь кластер - то есть процесс воплощения идеи в железо от начала до конца - полностью принадлежит казахстанской стороне. При этом наблюдался дополнительный эффект в виде созданных дополнительных рабочих мест. Поэтому говорим большое спасибо депо «Атбасар» за такую машину, - не скрывал эмоций доктор Омарбеков. Электровоз типа ВЛ80ТК - магистральный, восьмиосный, переменного тока, предназначен для вождения грузовых поездов. Он позволяет уменьшить расход электроэнергии на тягу поездов, отрицательное воздействие на путь, улучшить условия работы локомотивных бригад, значительно сократить расходы на техническое обслуживание и ремонт. По мнению машиниста электровоза «Астана - 2008» Самата Кенжинова, условия труда стали намного лучше. - Я работаю машинистом с 1985 года и могу заверить, что разница между электровозом старого и нового поколения - существенная. В новом есть кондиционер, в нем мягче ход, а мощность - выше. Да и класс изоляции в двигателе совершенно другой, в нем стоит преобразователь, т. е. разгонный ток можно давать в большем объеме, также изменена ходовая часть, есть компьютерная диагностика. То есть, при наличии какой-либо неисправности, компьютер сразу же укажет на это. Можно посмотреть любой режим: двигатель, скорость, ток. Компрессор - винтового типа, шума гораздо меньше, вентиляторы работают намного тише, чем в старых электровозах, - отметил с воодушевлением машинист. В этот же день на Атбасарском электровозоремотном заводе АО «Бәйтерек А» состоялась закладка капсулы в строительство кузовного цеха будущего электровозостроительного завода. Председатель Правления АО «Холдинг «Самрук» Канат Бозумбаев заложил ее с посланием будущим поколениям на месте будущего кузовного цеха. Напомним, что данное предприятие входит в состав ТОО «Ремонтная корпорация «Қамқор», которое занимает лидирующее положение в Казахстане, осуществляя ремонт локомотивов, вагонов, а также ремонт железнодорожного пути. Пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы»
|