Главная » 2008»Июль»7 » В Казахстане презентовали первый модернизированный электровоз "Астана 2008"
В Казахстане презентовали первый модернизированный электровоз "Астана 2008"
07:11
В городе Атбасар Акмолинской области накануне состоялась презентация первого модернизированного электровоза "Астана 2008" и церемония закладки капсулы на месте строительства кузовного цеха будущего электровозостроительного завода. В церемонии приняли участие председатель правления АО "Холдинг "Самрук" Канат Бозумбаев, президент АО "НК "КТЖ" Аскар Мамин, аким Акмолинской области Альберт Рау, представители коллективов, участвующих в реализации проектов, сообщили 27 июня корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе АО "НК "Казакстан темир жолы".
"В следующем году будет запущено в эксплуатацию новое локомотивосборочное производство в Астане, производительностью 100 локомотивов в год. Несомненно, такие предприятия вносят большой вклад в развитие экономики Казахстана", - отметил на церемонии президент АО "НК "КТЖ" Аскар Мамин.
Локомотив "Астана 2008" представляет собой усовершенствованную модель, на которой установлено оборудование и комплектующие, отвечающие современным требованиям безопасности и производительности. По мнению доктора технических наук Орыстанбека Омарбекова, локомотив себя полностью оправдал. "Проект с самого начала разрабатывался НИЦ АО "НК "Казакстан темир жолы". Сначала были разработаны теоретические расчеты, а потом совместно с НИИ была подготовлена проектная документация. Данный электровоз, на 95% создан при помощи новейших технологий, которые широко применяются в мире. Мы гордимся, что он был создан именно на этом заводе. Весь кластер - то есть процесс воплощения идеи в железо от начала до конца - полностью принадлежит казахстанской стороне. При этом наблюдался дополнительный эффект в виде созданных дополнительных рабочих мест. Поэтому говорим большое спасибо депо "Атбасар" за такую машину", - не скрывал эмоций доктор Омарбеков. Электровоз типа ВЛ80ТК - магистральный, восьмиосный, переменного тока, предназначен для вождения грузовых поездов. Он позволяет уменьшить расход электроэнергии на тягу поездов, отрицательное воздействие на путь, улучшить условия работы локомотивных бригад, значительно сократить расходы на техническое обслуживание и ремонт.
В этот же день на Атбасарском электровозоремотном заводе АО "Бэйтерек А" состоялась закладка капсулы в строительство кузовного цеха будущего электровозостроительного завода. Председатель правления АО "Холдинг "Самрук" Канат Бозумбаев заложил ее с посланием будущим поколениям на месте будущего кузовного цеха.