В последние дни прошлого года коллектив АО "Байтерек А" отправил в первую поездку модернизированный пассажирский электровоз ВЛ40. По столь приятному поводу на предприятии состоялось торжество, в котором участвовал аким Атбасарского района Руслан Аубакиров. Он тепло поздравил железнодорожников с трудовой победой, пожелал им дальнейших успехов в реализации тех задач, которые деповчане поставили себе на новый год. АО "Байтерек А", продолжал он, - крупное промышленное предприятие региона, здесь трудятся более полутора атбасарцев. Весома доля байтерековцев и в районную казну: отчисления предприятия в бюджет составляют почти половину всех поступлений.
Вопрос обеспечения железнодорожного парка новыми электровозами сейчас стоит очень остро. Эта проблема волнует не только казахстанских локомотивщиков, но и наших соседей, включая Россию. Дело в том, что приобретение новых электровозов требует огромных средств. Учитывая это, ВлНИИ г.Новочеркасска разработал проект модернизации грузовых и пассажирских электровозов с продлением срока их службы на 20 лет. В соответствии с данным проектом специалисты Атбасарского электровозоремонтного завода, согласно решению руководства локомотивного хозяйства страны, завершили усовершенствование двух электровозов - грузового и пассажирского. Их успех имеет огромное значение для решения проблемы с нехваткой электровозов, которая все острее ощущается в последнии годы, так как с каждым годом увеличивается грузопоток поездов, к тому же в стране запускаются новые электрифицированные участки железной дороги.
Атбасарский завод - единственное в Республике Казахстан предприятие, зарекомендовавшее себя положительными показателями в техническо - экономических вопросах при проведении капитального ремонта тяговых машин. В последние годы много было вложено средств на его развитие, к тому же здесь сложился технически грамотный и творчески мысляший коллектив. В августе прошлого года заводчане выпустили первый модернизированный электровоз для вождения грузовых поездов (ВЛ80), который успешно прошел все виды испытаний в самых разных регионах Казахстана, в том числе и с подбором тяжоловесных поездов на сложных подъемах в южной части республики (под Алматой, в Тюлькубасе).
Второй электровоз, вышедший на путь в последнии дни ушедшего года, - пассажирский. Он будет проходить испытания на участке железной дороги Астана - Павлодар.
Необходимость обновления электровозного парка Республики Казахстан диктуется тем, что зачастую пассажирские вагоны перевозятся в малом количестве двухсекционными электровозами ВЛ80. Атбасарцы предложили модернизацию электровоза в односекционную, двухкабинную, что не только сокращает расходы по обслуживанию и повышает конструкционную скорость, но и дает такие преимущества, как двукратное увеличение коэффициента использования локомотивов, оптимизация средств по их закупу для пассажирского движения,сокращение времени простоя на всех видах ремонта и расходов на приобретение материалов и запасных частей, улучшение условий труда локомотивных бригад, удобство при осмотре электровоза на стоянках.
Байтерековцы, принимая во внимание проблемы, которые явственно обозначатся уже в ближайшие годы, предложили не только модернизировать электровозы, но и изготавливать и собирать новые. Для решения этой задачи коллективом реализуется ряд подготовительных мероприятий.
Проектная мощность Атбасарского завода позволяет капитально восстанавливать в год до 70 электровозов. Учитывая огромные вложения в развитие предприятия, в результате чего была достигнута возможность ремонта всех крупных агрегатов, кроме рам кузова и тележек, специалисты завода предложили строительство кузовного цеха на территории АО. Предложение было одобрено на техническом совете ТОО "Ремонтная корпорация "Камкор"". Что даст осуществление данного проекта? У АО "Байтерек А" появится возможность осуществлять не только капитальный ремонт и модернизацию, но и строить новые электровозы.