Вторник, 15.10.2024, 12:22
 
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Город Атбасар [33]
Новости о жизни в городе
Новости сайта [8]
Изменения и нововведения на портале
Новости софта [2]
Новшества в выпуске программного обеспечения
Сенсации [2]
Главные новости мира
Интересности [10]
Все самое интересное
Атбасар на видео [11]
Жизнь в районе [1]
Происшествия [0]
Наши руководители [2]
Мини-чат
200
Наш опрос
 
Главная » 2007 » Декабрь » 4 » Степной локомотив
Степной локомотив
19:39
В Акмолинской области были представлены первые модернизированные локомотивы

Они были собраны на Атбасарском электровозоремонтном заводе АО «Байтерек А». Именно здесь была произведена модернизация электровоза ВЛ80. В день презентации обычный районный центр Атбасар Акмолинской области напоминал разбуженный улей. Жители городка с интересом рассматривали гостей. Царило праздничное настроение: как и полагается, была перерезана ленточка, в воздух полетели шары, развевались флаги.

На церемонии презентации присутствовали председатель правления АО «Холдинг по управлению государственными активами «Самрук» Сауат Мынбаев, президент АО «НК «КТЖ» Жаксыбек Кулекеев, аким Акмолинской области Мажит Есенбаев, председатель Союза машиностроителей РК Мейрам Пшембаев.
– Уважаемые железнодорожники! Нам очень приятно присутствовать на церемонии запуска в работу первого электровоза, прошедшей в стенах вашего завода. До этого в республике подобный ремонт никогда не производился. Раньше локомотивы отправлялись для ремонта в союзные республики. Мы приехали, чтобы понять и воочию убедиться, сможет ли этот завод выполнить все объемы и закрыть все потребности по капитальному ремонту. По информации, предоставленной специалистами, это вполне возможно. Чему мы очень рады, – сказал Сауат Мынбаев.
По его словам, сегодня у нас около 500 электровозов. К сожалению, процент их ежегодного выбытия из строя до сих пор значителен. К слову, срок службы электровозов ВЛ80 составляет тридцать лет и в этом году завершается срок службы порядка шестидесяти электровозов, и поэтому запуск нового проекта по модернизации отечественных электровозов пришелся кстати. Как выяснилось, основные узлы, определяющие срок службы, – кузов, рама кузова и рамы тележек – могут продолжать работать еще дольше, но для этого необходимо определить их остаточный ресурс и назначить новый срок службы. Известно, что парк электровозов очень изношен.
– Спасибо заводчанам: они осуществили, по существу, производство нового тепловоза, кроме рамы ничего не было, и многие комплектующие у него – европейского производства. Поэтому в процессе модернизации казахстанского парка тепловозов руководство страны возлагает на Атбасарский завод большие надежды, – заметил Сауат Мынбаев.
И добавил, что с модернизацией электровоза, помимо вопроса цены, решается проблема нашей зависимости от сопредельных государств, в которых ранее покупались и ремонтировались электровозы. Покупка новых электровозов сама по себе дорогое удовольствие. Судите сами: приобретение одного локомотива обходится в 450 млн тенге. В то же время сборка на базе Атбасарского электровозоремонтного завода АО «Байтерек А» стоит порядка 300 млн тенге. К тому же надо отдать должное отечественным специалистам, новый электровоз очень комфортабелен, для удобства машинистов здесь все продумано до мелочей.
Срок службы новых электровозов – 20 лет, и при этом в него включен большой срок гарантии. Планируется, что завод-изготовитель будет отправлять на стальные магистрали страны порядка десяти электровозов в год.
– Парк старых электровозов изношен, и за счет модернизации можно закрыть на значительное время вперед потребность в электровозах, – подчеркнул Сауат Мынбаев.
Казахстанский проект, по сравнению с российским проектом модернизации, больше направлен на улучшение эксплуатационных характеристик модернизированного электровоза. По оценкам, проведенным специалистами научно-исследовательского центра АО «НК «КТЖ» совместно со специалистами Института развития транспорта Казахстана и Омского университета путей сообщения, у модернизированного электровоза, в сравнении с эксплуатируемыми в настоящее время, сила тяги в продолжительном режиме увеличится на десять процентов. При этом расход электроэнергии сократится на 12–15 процентов. Попутно снижаются расходы на ремонт и техническое обслуживание. К тому же наш обновленный электровоз по характеристикам практически соответствует серийно выпускаемому в России новому электровозу серии 2ЭС5К.

Динара БИСЕМБИНА, фото Сергея ВОЛОШИНА
Категория: Город Атбасар | Просмотров: 1628 | Добавил: SkyWeSt | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь новостей
«  Декабрь 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0