Среда, 13.12.2017, 23:33
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Атбасарский форум » Гостинная » Хобби » Автолюбителям посвящается (Интересности которые должен знать каждый)
Автолюбителям посвящается
SkyWeStДата: Пятница, 05.10.2007, 14:52 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администратор сайта
Сообщений: 219
Страна: Беларусь
Репутация: 11
Статус: Offline
На днях раздобыл интересную статейку по запчастям, поэтому для всех эксплуатирующих автомобили интересно было бы узнать это:

Почти всех автовладельцев, самостоятельно выбирающих запчасти для своего автомобиля, можно разделить на два лагеря. Одни считают, что действительно надежным является только «оригинал», то есть детали с клеймом завода-изготовителя автомобилей, а его повышенная цена – следствие особого контроля и каких-то тайных технологий. Другие убеждены, что главное в выборе – известное имя производителя, а высокая стоимость «оригинала», по их словам, – «плата за логотип».

На самом деле, по «родословной» автомобильные запчасти можно условно разделить на четыре группы:

– так называемые «оригинальные» запчасти. Понятно, что для автомобильного завода, являющегося, по сути, только сборщиком машин, самостоятельное производство комплектующих, как правило, не имеет смысла. Поэтому при разработке новой модели, автомобильный концерн заказывает детали на стороне. Среди возможных поставщиков устраивается конкурс, а сам автозавод выдвигает ряд жестких требований по срокам поставки, ритмичности и качеству. Причем требования к качеству и характеристикам деталей могут превышать базовые требования отраслевых стандартов. В результате предприятию, выигравшему тендер, выдается техзадание, в котором указаны основные параметры, на основании которых поставщик конструирует деталь, изготавливает и отправляет часть из них – на сборочный конвейер, часть – на склады дилерских автосервисов, предварительно упаковав эти детали в коробки со значком автоконцерна. Изготовителей одной и той же детали может быть несколько (например, на Mercedes ставят фары фирм Hella и Bosch), они могут меняться, а по закону автосборщик обязан обеспечивать рынок «оригиналом» в течение десяти лет с момента окончания выпуска модели.

– запчасти от заводских поставщиков. Как правило, изготовители «оригинала» поставляют свою продукцию не только автоконцернам, но и на «афтемаркет» – в магазины и неавторизованные сервисы. Естественно, в этом случае продаются они только с логотипом выпустившего их завода.

– запчасти от производителей, не имеющих договоренностей со сборщиками автомобилей, появляются на свет довольно незамысловато. Обычно фирма, производящая запчасти, покупает деталь или узел, разбирает и по их образцу конструирует собственное изделие. Такая запчасть перед выпуском в продажу обязательно должна быть сертифицирована и не всегда является точной копией «оригинала», может содержать собственные секреты и ноу-хау фирмы-изготовителя. Характерный пример – отдельно изготовленные шаровые опоры для машин, в которых, по замыслу автопроизводителей, опора меняется только в сборе с рычагом.

– запчасти от упаковщиков. Удивительно, но факт – подавляющее большинство запчастей, выпущенных производителями с мировыми именами, продаются со штампом и в упаковке других, не менее известных фирм. Понять финансовые выгоды этого хода человеку, далекому от экономических тонкостей, довольно сложно, еще сложнее узнать объемы закупок и имена истинных производителей.

Добавлено (05.10.2007, 14:52)
---------------------------------------------
Вроде бы получается, что для людей, не желающих морочить себе голову всякими тонкостями, лучший вариант – покупка оригинальных запчастей. Однако такой подход едва ли можно назвать разумным: разница в ценах на одну и ту же железку между «оригиналом» и прочим превышает иногда десятикратный размер. И тут правильнее знать, что же может получить покупатель за свои деньги, и чем, с точки зрения надежности и долговечности, отличаются друг от друга продаваемые запчасти.

В представительствах автозаводов высокую цену на «оригинал» объясняют рыночными отношениями: продажную стоимость определяет местный маркетинговый отдел, исходя из ситуации на рынке. (Кстати, прайс-листы представительств компании в разных странах могут сильно отличаются друг от друга, отчего «серые» дилеры с удовольствием завозят к нам оригинальные детали, легально купленные где-нибудь за границей. В этом случае более дешевая цена не будет означать подделку.) А вот выражение «плата за логотип» вызвало у сотрудников представительств явный протест. По их словам, во-первых, ставя на деталь свой значок, автоконцерн берет на себя гарантийные обязательства и несет всю ответственность за качество детали. Во-вторых, каждый автозавод имеет специальное подразделение, занимающееся контролем качества комплектующих. Контроль не стопроцентный, но в случае обнаружения брака обычно отбраковывается вся партия. И здесь, по мнению работников, уместнее говорить не о «плате за логотип», а о «плате за гарантию качества».

Из-за прозрачной системы сбыта подделок под «оригинал» не много, а появление в магазинах загадочных деталей с затертым логотипом автозавода, по выражению специалистов «Мерседеса», «скорее всего – нарушение договоренности между производителем автомобилей и производителем запчастей».

Случаи преждевременного износа «неоригинала» его производители списывают на нарушения технологий ремонта и большое количество подделок, в основном китайского производства, попадающих в нашу страну, как ни странно, через Прибалтику.

рок гарантии на детали устанавливается дилером. Пожалуй, один из самых больших гарантийных сроков – у фирмы Monroe: два года. Однако и оговорок по потере гарантии там существенно больше, чем у остальных.

Случаи со стертым логотипом автозавода изготовители запчастей объяснили вполне логично. Иногда разместить в конце технологической цепочки штамп со значком просто невозможно. (Например, на резину сайлентблока рисунок можно нанести только до процесса вулканизации.) И здесь, по словам изготовителей, затертые значки автомобильных фирм лишний раз доказывают то, что часть деталей этой партии поставляется на сборочные конвейеры.

Конечно, заставить владельца машины покупать только «оригинал» автопроизводители не способны, однако дилерские автосервисы «неоригинал» не ставят, даже если запчасть от конвейерного поставщика. А чтобы не было соблазна покупать детали и ремонтироваться на стороне, желающим сэкономить грозят немедленным снятием нового автомобиля с гарантии.

На самом деле, установка, например, «неоригинальных» тормозных колодок может повлечь отказ от гарантийного ремонта только в том случае, если будет доказано, что поломка какого-либо агрегата произошла по вине этих самых колодок.
Тем не менее, на новые модели автомобилей «неоригинал» спросом не пользуется, соответственно, и выпускать его невыгодно. Само собой, не стоит «тюнинговать» новую машину – установка спортивного амортизатора взамен штатного наверняка послужит поводом для отказа в гарантийном ремонте подвески.

Однако несмотря на все старания торговцев «оригиналом», общая масса отечественных покупателей предпочитает экономить. Очевидно, большинство автовладельцев считает, что разница в качестве деталей не соответствует «плате за гарантию качества». Конечно, с той или иной степенью вероятности, нарваться на «некондицию» можно в любом случае. Но положение человека, установившего на свою машину бракованный «неоригинал», несколько хуже.


"Ребята, давайте жить дружно!" © Кот Леопольд
У доброты есть свои пределы. Флуд и спам не поощрается
 
WinodelДата: Вторник, 15.01.2008, 07:42 | Сообщение # 2
Подполковник
Группа: Администратор
Сообщений: 457
Страна: Российская Федерация
Репутация: 3
Статус: Offline
хочу к лету купить другое авто и не знаю, что лучше взять... раньше все просто.. ВАЗ или Москвич, а сейчас с ума сойдешь пока выбор сделаешь!

In vino veritas
 
SkyWeStДата: Вторник, 15.01.2008, 10:10 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администратор сайта
Сообщений: 219
Страна: Беларусь
Репутация: 11
Статус: Offline
Winodel, все зависит от суммы и предпочтений. У меня на офисе в основном все кроме мерседеса и БМВ за машины ничего не принимают. А я как-то больше довольствуюсь японцами. Хотя тоже подумываю пересесть на бумера. wink

"Ребята, давайте жить дружно!" © Кот Леопольд
У доброты есть свои пределы. Флуд и спам не поощрается
 
WinodelДата: Вторник, 15.01.2008, 12:42 | Сообщение # 4
Подполковник
Группа: Администратор
Сообщений: 457
Страна: Российская Федерация
Репутация: 3
Статус: Offline
чесно говоря, мне тож японцы нравятся, и в своей шестерке души не чаю... но скоро сползет с гарантийного срока, поэтому пора, пора... предпочтения... конечно ближе к лету финансы покажут свое я, но пока выбор между полноприводной вольво S60, мазда CX 7, мазда 6 new! А вообще мне Ниссан мурано нравится!

In vino veritas
 
SkyWeStДата: Вторник, 15.01.2008, 15:11 | Сообщение # 5
Admin
Группа: Администратор сайта
Сообщений: 219
Страна: Беларусь
Репутация: 11
Статус: Offline
У меня внизу автосалон мазда, как раз стоят новенькие 6-ки и 3-ки, довольно солидные вещицы. И чего там толко нету... Но пока не изменяю своей 626...

"Ребята, давайте жить дружно!" © Кот Леопольд
У доброты есть свои пределы. Флуд и спам не поощрается
 
WinodelДата: Вторник, 15.01.2008, 15:22 | Сообщение # 6
Подполковник
Группа: Администратор
Сообщений: 457
Страна: Российская Федерация
Репутация: 3
Статус: Offline
))) а я своей мазде 6! Молодцы, делают в кайф!

In vino veritas
 
SkyWeStДата: Вторник, 22.01.2008, 15:46 | Сообщение # 7
Admin
Группа: Администратор сайта
Сообщений: 219
Страна: Беларусь
Репутация: 11
Статус: Offline
Вчера друг купил свою давнюю мечту, Волгу ГАЗ 21М 1962 года, прокатившись я как-то себя почувствовал себя ностальгически приподнятым. Надо будет как-нибудь взять летом прокатиться и по девкам, сто пудов все мои будут))) wink

"Ребята, давайте жить дружно!" © Кот Леопольд
У доброты есть свои пределы. Флуд и спам не поощрается
 
WinodelДата: Среда, 23.01.2008, 13:08 | Сообщение # 8
Подполковник
Группа: Администратор
Сообщений: 457
Страна: Российская Федерация
Репутация: 3
Статус: Offline
сто пудов конечно!))) хорошая машинка, я катался на такой... теплые ощущения!

In vino veritas
 
SkyWeStДата: Четверг, 24.01.2008, 19:43 | Сообщение # 9
Admin
Группа: Администратор сайта
Сообщений: 219
Страна: Беларусь
Репутация: 11
Статус: Offline
Он ее сейчас собирается в черный металик покрасить, прохромировать все блестяшки, коженный салон внутри, но все с оригинальными запчастями. Вот будет деФФачка-красаФФица!!! wink

"Ребята, давайте жить дружно!" © Кот Леопольд
У доброты есть свои пределы. Флуд и спам не поощрается
 
WinodelДата: Пятница, 25.01.2008, 07:11 | Сообщение # 10
Подполковник
Группа: Администратор
Сообщений: 457
Страна: Российская Федерация
Репутация: 3
Статус: Offline
у нас такие тож есть... да и выкупить у какого нить владельца такую сложность большая!

In vino veritas
 
SkyWeStДата: Среда, 30.01.2008, 17:36 | Сообщение # 11
Admin
Группа: Администратор сайта
Сообщений: 219
Страна: Беларусь
Репутация: 11
Статус: Offline
Я знаю, а мой где-то нарыл чувака и выкупил за 4 сотни удобных, щас ее подреставрирует и можно будет спуливать какому коллекционеру эксклюзивчик косарей за 20-30. Да, подве зло чувак. Я б и сам на такой катался еще лет 70. Делали на совесть, там специально будешь ломать и ни хрена не словается)))

"Ребята, давайте жить дружно!" © Кот Леопольд
У доброты есть свои пределы. Флуд и спам не поощрается
 
vavakhorstДата: Понедельник, 24.10.2016, 17:18 | Сообщение # 12
Рядовой
Группа: Пользователь
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
У нас в семье все машины отечественные. У мужа лада универсал, у меня ока ладовской сборки)
 
Атбасарский форум » Гостинная » Хобби » Автолюбителям посвящается (Интересности которые должен знать каждый)
Страница 1 из 11
Поиск:

200